Профориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

 

На уровне школы разработана  Программа по профессиональной ориентации «Выбор» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Омми Амурского муниципального района на 2016-2020 гг.

 

Цель программы:   создание системы профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями с учетом потребности рынка труда в Хабаровском крае.

Задачи программы:

1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.

3. Сформировать у школьников знания об основных профессиях, требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.

4. Совершенствовать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и школы по вопросам профессионального самоопределения молодежи.

Ожидаемые результаты:   подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка; оказание адресной психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии; формирование знаний у подростков о построении профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда; ориентирование учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социально-экономических условиях.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- профессиональной просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация и др.
Этапы профориентационной работы в школе:

1-4 классы «Мир профессий»

Цель: формирование добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развивать интерес к трудовой деятельности

Формы работы:

Классные часы, беседы о профессиях.

Тематические занятия.

Конкурсы рисунков.

Экскурсии.

Игры-викторины.

Встречи с людьми разных профессий.

5-7 классы «Я и профессии вокруг меня»

Цель: формирование осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

Формы работы:

Классные часы: беседы о профессиях.

Игры, КТД.

Общественно-полезный труд.

Целевые экскурсии на предприятия села, города.

Дополнительное образование.

Конкурсы с целью развития творческих способностей учащихся.

8-9 классы «Я в мире профессий»

Цель: формирование представлений о профессиях на рынке труда, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями профиля в старшей школе или будущей профессии в системе НПО и СПО.

Формы работы:

Целевые встречи со специалистами учреждений профессионального образования.

Сотрудничество с Отделом занятости: летнее трудоустройство подростков.

Встречи с людьми востребованных профессий.

Классные часы: беседы о профессиях.

Конкурс сочинений “Моя будущая профессия”.

Целевые экскурсии на предприятия города.

Профдиагностика.

Реализация курса "Основы самозанятости и предпринимательства".

  

Мы сотрудничаем:

 

Дополнительные материалы:

- База профориентационных практик
-
 Беседа: как выбрать профессию 
- Беседа: все работы хороши 
- Беседа: ошибки выбора профессии 
- Беседа: о профессиях 
- Загадки о профессиях 
- Календарь профессий 
- Афоризмы о профессиональной деятельности 
- Классный час: что мы знаем о профессиях 
- Классный час: мир профессий 
- Презентация: куда пойти учиться! 
- Презентация: темперамент и профессия 
- Тренинговое занятие: в мире профессий 
- Азбука редких профессий  


 С информацией можно ознакомиться здесь