Постановление администрации Амурского муниципального района от 09.03.2023 № 133 "О закреплении муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за территориями Амурского муниципального района Хабаровского края"
Постановление администрации Амурского муниципального района от 23.08.2022 № 583 "О внесении изменений в постановление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 24.12.2018 № 1016 «Об утверждении Размера родительской платы за предоставление услуги «Присмотр и уход» в муниципальных образовательных учреждениях (организациях) на территории Амурского муниципального района"
Учредитель общеобразовательного учреждения:
Учредителем Учреждения является муниципальное образование - Амурский муниципальный район Хабаровского края в лице управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
Адрес: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Комсомольский, 2 а.
e-mail: upramr@edu.27.ru
адрес сайта: http://upramr.ucoz.ru
Электронная приемнаяРежим работы управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края:
понедельник-четверг с 8-30 до 17.00, обед с 12-45 до 14-00, пятница с 8.30 до 16.45,обед с 12.45 до 14.00
Начальник управления образования-
CИДЕНКОВА НАТАЛЬЯ ЕГОРОВНА
Часы приема по личным вопросам:
вторник -15.00-17.00
Рабочий телефон- 99-8-17
Прием граждан начальником управления образования по личным вопросам осуществляется каждый вторник с 15.00- до 17.00 по адресу г. Амурск, пр. Комсомольский, 2 а, кабинет 1
Предварительная запись осуществляется в приемной управления образования ежедневно в часы работы с 8.30 до 16.45 и по телефону 99-8-18 (приемная) с обязательной регистрацией в журнале приема граждан
Заместитель начальника - ЛЁЗИНА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Рабочий телефон - 99-8-19
e-mail: upramr@edu.27.ru
адрес сайта: http://upramr.ucoz.ru/
Заместитель начальника - ЗАГУМЕННОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА
Рабочий телефон - 99-8-16
e-mail: upramr@edu.27.ru
адрес сайта: http://upramr.ucoz.ru/
Сведения об общеобразовательном учреждении:
Место нахождения общеобразовательного учреждения:
682651
Хабаровский край
Амурский район
село Омми
ул. Центральная, 21
e-mail: schoolommi@yandex.ru
Рабочий телефон- 8(42142)45234
Сведения о руководителях общеобразовательного учреждения:
И.о. директора МБОУ ООШ с. Омми - НАРЫШКИНА ВЕРА НИКОЛАЕВНА
График работы:
Понедельник
ВторникСреда 08.30 до 17. 00
Четверг
Пятница
Часы приема по личным вопросам, в том числе по вопросам противодействия коррупции
вторник, четверг- 15.00- 16.00
e-mail: schoolommi@yandex.ru
Рабочий телефон- 8(42142)45234
Сведения о педагогическом персонале дошкольной группы:
Стафеева Александра Ивановна, воспитатель дошкольной группы
Гаер Нина Константиновна, воспитатель дошкольной группы
График работы дошкольной группы «АМТАКА»
понедельник-пятница - 08.00-18.00 час.
суббота-воскресенье - выходной
Заключение родительских договоров: понедельник-пятница 09.00-12.00 час.
Работа с родителями (законными представителя по родительской плате:
с 1 по 20 число кадого месяца: понедельник, пятница 11.00-18.00 час.
Дошкольная группа введена в эксплуатацию. в 2013 году (открытие дошкольной группы «АМТАКА» остоялось 16. 12. 2013 года на основании Постановления Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края № 1378 от 13. 12. 2013 года «Об открытии дошкольной общеразвивающей группы на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Омми Амурского муниципального района Хабаровского края»).
В дошкольной группе функционирует одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями общего образования, в том числе:
- дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года)
Предметом деятельности в области дошкольного образования является:
- образовательная деятельность по оказанию гражданам услуг в сфере дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми от 3 до 7 лет;
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
(выписка из реестра лицензий, лицензия, приложение)
- устав МБОУ ООШ с. Омми
Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность дошкольной группы
Положение о дошкольной группе Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии ФГОС ДО
Положение о родительском собрании дошкольной группы
Положение о порядке и условиях осуществления перевода воспитанников из одной организации в другие организации
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии ФГОС ДО
Положение о рабочей группе по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность дошкольной группы "Амтака"
Образец заявления о приеме в дошкольную группу
Образец договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями)
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Омми Амурского муниципального муниципального района Хабаровского края (утверждена приказом и.о. директора от 27.06.2023 г. № 91-Д )
Соотношение обязательной и вариативной частей содержания образовательной программы
Образовательная область |
Программы, авторские проекты, системы работы |
Обязательная часть | |
Социально-коммуникативное развитие
|
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) ). М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ. |
Познавательное развитие
|
Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром 3-4 года МОЗАИКА -СИНТЕЗ |
Речевое развитие
|
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста |
Художественно-эстетическое развитие |
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду |
Физическое развитие
|
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ |
Вариативная часть (парциальные программы) | |
Социально-коммуникативное развитие |
Примерная парциальная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» |
Познавательное развитие
|
Игровые технологии интеллектуально-творческого развития (логические блоки Дьенеша, палочки Кюнзинера», кубики Никитина Б. П., Воскобовича В. В.) |
Речевое развитие
|
«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова
Программа по изучению родного (нанайского) языка в дошкольной группе для детей, разновозрастной группы не владеющих родным языком. Гаер Е.С. – ХК ИРО (в кружковой деятельности) |
Художественно-эстетическое развитие |
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ |
Физическое развитие
|
Программа «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4-6 лет», Л.Ф.Лучшева, А.А.Антонова, С.А.Галёса |
Рабочая программа воспитания на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Учебный план непосредственно образовательной деятельности дошкольной общеразвивающей группы на 2023-2024 учебный год
Годовой календарный учебный график дошкольной группы на 2023-2024 учебный год
Анализ статистических данных по разделу "Дошкольное образование" и 85-К по сотонию на 01.01.2024 г.
Установлен десятичасовой режим функционирования.
РЕЖИМ ДНЯ
дошкольной общеразвивающей группы «Амтака»
МБОУ ООШ с. Омми
Наименование |
время |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство |
8.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-8.55 |
Игра, самостоятельная деятельность |
8.55-9.00 |
|
9.00-9.25 9.35- 10.00 10.10-10.35 |
|
11.00-12.40 |
|
12.40- 13.10 |
|
13.10-15.10 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры |
15.10-15-25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25-15-45 |
|
15.45-16.05 15.35-16.05 |
Чтение художественной литературы |
16.05-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.20.-17.30 |
Уход домой |
17.30-18.00 |
Ночной сон |
20.45-7.00 |
График работы дошкольной группы «АМТАКА»
Понедельник |
С 08.00 до 18.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
Контактные телефоны: 8 (42 142) 45 2 34
Адрес электронной почты: schoolommi@yandex.ru
Плановая мощность разновозрастной дошкольной группы 24 человека.
(в соответствии с САНПИН ДОУ 2.4.1.3049-13)
Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольной общеразвивающей группы«Амтака» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Омми Амурского муниципального района Хабаровского края разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) .
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва, Мозаика-Синтез 2014 г.
Программа обеспечивает построение целостного образовательного процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое – во взаимосвязи и интеграции, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми.
Основная образовательная программа реализовывается не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе организованной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде, а так, же вида дошкольного учреждения. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
- Язык, на котором осуществляется образование- русский язык (см. Приложение).
- Федеральные государственные образовательные стандарты- федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 (см. Приложение)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Имеется отопление, канализацию, снабжение горячей и холодной водой - центральное, освещение соответствует СанПиНу. Соотвествие материально-технической базы учреждения современным санитарно-гигиеническим и другим нормам подтвреждено лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (основные помещения дошкольной группы)
Сведения о библиотеке
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Сведения о средствах обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся
В дошкольной группе созданы условия для воспитательно-образовательной работы, отвечающие возрастным, психологическим особенностям детей дошкольного возраста и соотвествующие санитарно-гигиеническим требованиям.
Группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные игровую, раздевальную, укомплектованные мебелью и необходимым оборудованием. В группе создана безопасная предметно-развивающая среда, соотвествующая возрасту детей, позволяющая решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать реализацию творческой поисковой активности дошкольников на основе концептуальных положений образовательной программы "От рождения до школы"
В группе имеются санитарно-гигиенические комнаты отдельно для девочек и мальчиков.
Для организации деятельности специалистов в дошкольной группе:
- медицинский кабинет с необходимым набором медикаментов и оборудования
- методический уголок для организации работы по реализации образоваткельной программы, повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов учреждения с необходимым набором методической литературы и дидактических пособий
- для проведения физкультурных занятий имеется физкультурный зал, спортивный уголок в группе.
Предметная среда имеет мобильный характер, варьируется в зависимости от направления осуществляемой деятельности.
На спортивной площадке школы имеется огражденная прогулочная площадка со спортивными тренажерами
В дошкольной группе имеется необходимый набор специальных и подсобных помещений: пищеблок, буфетная, складские помещения, постирочная, санитарно-гигиенические комнаты для персонала.
В учреждении созданы условия для безопасносго пребывания детей и взрослых. Действует система работы по охране труда и профилактике травматизма. По периметру территория обнесена забором. Ограждение имеет ворота и калитку, которые закрываются.
Соблюдаются требования пожарной безопасности. Здание оборудовано пожарной сигнализацией, заключён договор на обслуживание системы пожарной сигнализации, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения: огнетушителями.
Большой вклад в благоустройство здания, групповых помещений, прогулочных участков вносит родительская общественность при активной поддержке и инициативе Родительского комитета, педагогов и администрации школы.
Наличие и условия предоставления воспитанникам мер социальной поддержки (см. Приложение)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: - Часто болеющий ребенок - Профилактика ОРВИ и гриппа
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
В дошкольной группе созданы все условия для полноценного воспитания и обучения детей предшкольного периода.
Своей главной задачей коллектив считает создание благоприятного климата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования готовности к дальнейшему развитию.
Предметно-развивающая среда в группе сформирована в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН.
Пространственная среда комфортная и светлая. Расположение мебели, игрового и дидактического материала отвечает требованиям программы воспитания и обучения в детском саду, технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей дошкольного возраста. Пространство группы можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся в соответствии с задачами детского сада и запросам детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации и творчества.
При создании предметно-развивающей среды в учреждении особое внимание уделяется эстетике оформления. Предметно-развивающая среда играет большую роль в формировании личностных качеств воспитанников. Необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, психологического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, умственного и творческого развития детей дошкольного возраста. При создании предметно-развивающей среды учитывается и региональный компонент.
Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания детей группе обеспечивают успешную реализацию общеобразовательной программы учреждения.
Группа укомплектованы необходимой мебелью с учетом возрастных особенностей детей, игровым, дидактическим и раздаточным материалом, учебно-методическими пособиями, зоны игровой деятельности разграничены и имеют свободный доступ для творческой и познавательной активности детей.
Спортивный зал школы оборудован необходимым инвентарем для проведения занятий, спортивной гимнастики и профилактики искривления осанки и плоскостопия.
Большое внимание уделяется преемственности с родителями воспитанников. Для родителей (законных представителей) функционируют стационарные информационные стенды, где родители получают интересующую их информацию о режиме дня, расписании образовательной деятельности, проводимых мероприятиях, получают консультации, рекомендации, знакомятся с творчеством детей в течение дня, недели, месяца.
- Программа "Одаренный ребенок"
- организация коррекционной помощи воспимтанникам дошкольнгой группы
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
- договор на медицинское обслуживание
- о работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ (приложения)
Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети, нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития:
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);
дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
дети с ослабленным соматическим здоровьем;
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития;
дети с умственной отсталостью;
дети с расстройством аутистического спектра;
дети с сочетанными дефектами развития.
Этап дошкольного детства — время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание.
При организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья руководство и педагоги опираются на следующие нормативно-правовые документы:
Конвенция о правах инвалидов
ФЗ № 46 от 03.05.2012 г. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013 г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 (ред. от 18.08.2016 г.) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
Организация работы детьми с ОВЗ строится с учётом возможностей нашей группы.
Коррекционная работа в дошкольной группе направлена на развитие детей с ОВЗ, к которым относятся:
· дети с легкой задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной);
· дети - носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряженность, тревожность, фрустрация, нарушения сна, аппетита), соматогенной (часто болеющие, аллергики);
· дети с психопатоподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, истероидносги, психастении и др.);
· дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания);
· дети с психогениями (неврозами);
· педагогически запущенные дети;
· дети с нарушениями речи (дислалия, нарушения лексико-грамматического строя, нарушения фонематического восприятия);
Цель коррекционной работы:
Систематизация, обобщение и обогащение содержания коррекционно- развивающего образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования.
Задачи:
1. Создать условия для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармонического включения в коллектив сверстников;
2. Формировать познавательные процессы и способствовать умственной деятельности; усвоению и обогащению знаний о природе и обществе; развитию познавательных интересов и речи как средства познания;
3. Совершенствовать функции формирующегося организма, развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно-пространственную координацию;
4. Обеспечить оптимальное вхождение детей с ОВЗ в общественную жизнь;
5. Формировать у детей эстетического отношения к миру, накоплению эстетических представлений образов, развитию эстетического вкуса, художественных способностей, освоению различных видов художественной деятельности.
Направления работы |
Инициатор обследования |
Кем и где проводится обследование |
Формы работы |
Кто проводит работу |
Коррекционная работа для детей с нарушениями речи |
родители, педагоги |
Поликлиника районная ПМПК |
Групповая Индивидуальная |
Воспитатели |
Коррекционная работа с детьми, отстающими в развитии |
воспитатель |
районная ПМПК |
Индивидуальная |
Воспитатели |
Работа с детьми с проблемами (осанка, фобии, проблемы с общением и т.п.) |
Родитель |
Воспитатели |
Индивидуальная |
Родители, воспитатели |
С 01 января 2016 года на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 г № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
руководители организаций, обязаны обеспечить для инвалидов:
- беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, и предоставляемым на них услугам (на объектах, которые невозможно полностью приспособить до их реконструкции, капитального ремонта разработать и утвердить до 01 января 2016 г. временный порядок с учетом нужд инвалидов);
- оборудование мест для парковки специальных автотранспортных мест для инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации (в том числе надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля), допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание услуг;
- обучение (инструктирование) специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг до 01 января 2016 г.
Методические материалы размещены на сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края http://mszn27.ru/node/3439
Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ) предусмотрено обеспечение доступности объектов и услуг инвалидам на всех объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры независимо от формы собственности.
Реализация Концепции развития математического образования
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.
Цель Концепции развития математического образования - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года о Концепции развития математического образования в РФ
План мероприятий по реализации концепции развития математического образования в дошкольной группе