Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
На уровне школы разработана Программа по профессиональной ориентации «Выбор» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Омми Амурского муниципального района на 2016-2020 гг.
Цель программы: создание системы профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями с учетом потребности рынка труда в Хабаровском крае.
Задачи программы:
1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.
3. Сформировать у школьников знания об основных профессиях, требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
4. Совершенствовать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и школы по вопросам профессионального самоопределения молодежи.
Ожидаемые результаты: подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка; оказание адресной психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии; формирование знаний у подростков о построении профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда; ориентирование учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социально-экономических условиях.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- профессиональной просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация и др.
Этапы профориентационной работы в школе:
1-4 классы «Мир профессий»
Цель: формирование добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развивать интерес к трудовой деятельности
Формы работы:
Классные часы, беседы о профессиях.
Тематические занятия.
Конкурсы рисунков.
Экскурсии.
Игры-викторины.
Встречи с людьми разных профессий.
5-7 классы «Я и профессии вокруг меня»
Цель: формирование осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.
Формы работы:
Классные часы: беседы о профессиях.
Игры, КТД.
Общественно-полезный труд.
Целевые экскурсии на предприятия села, города.
Дополнительное образование.
Конкурсы с целью развития творческих способностей учащихся.
8-9 классы «Я в мире профессий»
Цель: формирование представлений о профессиях на рынке труда, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями профиля в старшей школе или будущей профессии в системе НПО и СПО.
Формы работы:
Целевые встречи со специалистами учреждений профессионального образования.
Сотрудничество с Отделом занятости: летнее трудоустройство подростков.
Встречи с людьми востребованных профессий.
Классные часы: беседы о профессиях.
Конкурс сочинений “Моя будущая профессия”.
Целевые экскурсии на предприятия города.
Профдиагностика.
Реализация курса "Основы самозанятости и предпринимательства".
Мы сотрудничаем:
Дополнительные материалы:
С информацией можно ознакомиться здесь