| ||||||
|
| |||||
Работа с родителямиЦелью данной работы является: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям Основные задачи: Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители. Формирование здорового образа жизни в семьях. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.); Актуальность психолого-педагогической работы с родителями Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями. Воспитательная функция семьи имеет три аспекта: 1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе). 2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.). 3) Формирование эмоционально-волевой сферы. Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое. Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Отсюда следует вывод: Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. Работу с родителями условно можно разделить на две части: со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры; с частью родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных, в первую очередь, с конструктивным взаимодействием в системе «родитель-ребёнок». Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. Формы работы с родителями
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 16.01.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |