| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг и диагностикаОтчет о мероприятиях по финансовой грамотности 20 2022/2023 учебный годМониторинг процесса воспитания коллектива учащихсяКласс - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность ребенка. Классные руководители планируют и организуют свою работу в соответствии с концепцией воспитательной системы школы, собственной программы деятельности классного руководителя по созданию воспитательной системы класса. Оценить эффективность работы воспитательной системы помогает диагностика и мониторинг развития личности и классного коллектива. Педагогический мониторинг процесса воспитания это система сбора, анализа, отслеживания и коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития воспитательной системы класса. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действие способов, приемов воспитательного воздействия. Он позволяет адаптивно корректировать процесс становления личности, устранять негативные подходы, обеспечивать эффективность воспитательного процесса. Стратегия и тактика мониторинга процесса воспитания детей основывается на следующих принципах: Гуманистической направленности - уважение личности каждого участника, соблюдение его достоинства, прав и свобод; Демократичности - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия; Диалог - конструктивное взаимодействие участников даже при отсутствии единых взглядов на те или иные вопросы воспитания; Конфиденциальность - неразглашение результатов исследований без согласия участников; Научность - обоснованность используемых понятий, идей и способов действий; Целостность и системность - последовательная разработка и реализация мониторинга воспитания как системы, а не ряда случайных методик.
Основные функции мониторинга - диагностическая, ориентирующая (направляющая), мотивационно-стимулирующая, воспитывающая, оценочная, аналитическая, коррекционная и прогностическая.
Цель мониторинга: оценить состояние и результативность функционирования воспитательной системы класса, успешность воспитательного процесса в ней и уровень развития классного коллектива. Объектом мониторинга является воспитательная система класса. Предмет мониторинга – классный коллектив как условие развития личности ребенка. Для исследования эффективности воспитательной системы класса я использую следующие критерии: · Уровень сформированности классного коллектива. · Уровень развития ученического самоуправления класса · Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса. · Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся, уровень воспитания ответственного отношения к состоянию своего здоровья. · Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса. · Уровень воспитанности учащихся. · Уровень социального развития ученика (готовность и умение взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе) · Уровень готовности к осознанному выбору профессии
В качестве инструментария использую следующие основные методы педагогической диагностики: · информационно-констатирующие – беседа, анкета, тест, опрос; · оценочные – оценка, самооценка, экспертная оценка, независимые характеристики; · продуктивные – изучение продуктов деятельности, творчества воспитанников; · поведенческие – наблюдение, дискуссия, социометрия, анализ взаимодействия; · игровые методы Мониторинг процесса воспитания коллектива учащихся
Отслеживание уровня развития коллектива Отслеживание уровня развития коллектива класса происходит по следующим признакам: u движение к общезначимой цели, u самоуправление в классе, u дисциплина, u общественное мнение, u согласованность в работе, u соотношение руководства и подчинения, u дружба в коллективе, u общение в свободное время. Уровни развития коллектива: u допустимый, u критический, u недопустимый.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 16.01.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |