| ||||||
|
| |||||
Профориентационная работа в школеПрофориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
На уровне школы разработана Программа по профессиональной ориентации «Выбор» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Омми Амурского муниципального района на 2016-2020 гг.
Цель программы: создание системы профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями с учетом потребности рынка труда в Хабаровском крае. Задачи программы: 1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность. 2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся. 3. Сформировать у школьников знания об основных профессиях, требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки. 4. Совершенствовать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и школы по вопросам профессионального самоопределения молодежи. Ожидаемые результаты: подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка; оказание адресной психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии; формирование знаний у подростков о построении профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда; ориентирование учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социально-экономических условиях. Основные направления профессиональной ориентации учащихся: 1-4 классы «Мир профессий» Цель: формирование добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развивать интерес к трудовой деятельности Формы работы: Классные часы, беседы о профессиях. Тематические занятия. Конкурсы рисунков. Экскурсии. Игры-викторины. Встречи с людьми разных профессий. 5-7 классы «Я и профессии вокруг меня» Цель: формирование осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Формы работы: Классные часы: беседы о профессиях. Игры, КТД. Общественно-полезный труд. Целевые экскурсии на предприятия села, города. Дополнительное образование. Конкурсы с целью развития творческих способностей учащихся. 8-9 классы «Я в мире профессий» Цель: формирование представлений о профессиях на рынке труда, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями профиля в старшей школе или будущей профессии в системе НПО и СПО. Формы работы: Целевые встречи со специалистами учреждений профессионального образования. Сотрудничество с Отделом занятости: летнее трудоустройство подростков. Встречи с людьми востребованных профессий. Классные часы: беседы о профессиях. Конкурс сочинений “Моя будущая профессия”. Целевые экскурсии на предприятия города. Профдиагностика. Реализация курса "Основы самозанятости и предпринимательства".
Мы сотрудничаем:
Дополнительные материалы:
С информацией можно ознакомиться здесь | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 31.10.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |